Страны мира борются за внимание российских туристов

Зарубежные страны, наиболее популярные у российских туристов, расширяют в 2008 году свое рекламное присутствие в нашей стране. Увеличение бюджета на рекламу объясняется не только ростом выездной активности самих российских туристов, но и обострением конкурентной борьбы между направлениями.

Лидер пристрастий наших туристов в летний период — Турция (по данным турецкой стороны, страна принимает ежегодно не менее 2 млн граждан России) в нынешнем году увеличила свой рекламный бюджет с $10 млн до $12 млн. Это максимальная сумма, выделяемая иностранным государством на российский туристический рынок. Управление по туризму Таиланда также увеличило бюджет на рекламу и продвижение своей страны в России, доведя сумму вложений с $300 тыс. почти до $1 млн.

Кипр выделяет на рекламу и продвижение своих туристических возможностей в России $3,5 млн, что тоже превышает прошлогодний бюджет этой страны. Собираются увеличить вложения в рекламу и греки, но сумма пока не сообщается. Хорватия, бюджет которой в России вырос в 2008 году на 50% и достиг $2 млн, будет активно рекламироваться на некоторых телеканалах, в том числе региональных. На 25% увеличивает свой рекламный бюджет и Испания.

Примерно $520 тыс. (на 15% больше, чем в 2007 году) выделено на рекламу только летнего отдыха Центром по развитию туризма Финляндии. На рекламу зимней Финляндии, как заверили в представительстве в Москве, средств будет также выделено больше, но конкретная сумма станет известна к концу лета.

В три раза — с $1 млн до $3 млн — увеличил свой рекламный бюджет Израиль. Это напрямую связано с ожидаемой отменой визового режима между странами.

Единственное государство, сократившее объем рекламы в адрес российского рынка — это Китай, вложивший в свое продвижение в России в прошлом году $1,5 млн. При этом в Китае за 2007 год побывало рекордное, по сравнению с другими иностранными странами, число российских туристов — около 3 млн.