11.5.2004
«Алые паруса» готовят к кругосветному плаванию
На яхте «Торговая сеть Алые Паруса» идут интенсивные ремонтные и подготовительные работы. Лодка готовится к самому сложному событию – кругосветному плаванию нон-стоп.
В настоящий момент удалены все деревянные перегородки, так как на их место будут приварены алюминиевые водонепроницаемые перегородки. Они придадут корпусу дополнительную прочность и в случае пробоины предотвратят распространение воды по всей 25 метровой длине яхты.
Трещина вокруг киля, через которую в яхту поступало до 300 литров воды в день, будет заварена и колодец киля усилен диагональными Т-образными ребрами жесткости, чтобы предотвратить подобные события в Южном океане.
Из яхты было удалено более тоны деревянных конструкций. На кругосветку яхта пойдет абсолютно без какой-либо отделки. Позже, для походов с экипажем, борта внутри яхты будут обтянуты легкой парусиновой тканью и к верхним балкам подвешены легкие спальные гамаки.
Надо сказать, что поставщики для яхты выбрана самые лучшие, что есть на сегодняшний день в мире. Большое внимание уделяется такелажу, удерживающему 35 метровую мачту. Английская компания «AllSpars» заменит старые стальные ванты, которые удерживали мачту более 3 лет, на новые, тоже стальные, с гарантий на 30.000 морских миль (или 3 года в набитом состоянии). Первоначально, рассматривалась идея заменить стальные ванты (общий вес 300 кг) на легкие, выполненные из кевларового волокна. Предложение очень интересное, так как все кевларовой ванты весили бы всего 50 кг, но после ознакомления с ценой, шкипер пришел к выводу, что легче поменять мачту. Слишком дорого обойдется модификация разъемов на краспицах и всех талрепов.
Однако два передних штага (солент и стаксель) будут заменены. Мировой лидер в производстве такелажа для макси яхт, французская компания Navtec изготовит два передних штага из сверхлегкого и прочного композитного волокна PBO (новое поколение такелажного материала, которое повсеместно заменяет кевлар). Замена стальных передних штагов, общим весом 250 кг на аналогичны по прочности при 40 и 20 тонах рабочей нагрузки, на композитные общим весом всего 30 кг, самым замечательным способом отразится на общей стабильности яхты. В частности нос лодки облегчится, что улучшит показатели при глиссировании с лодки больших волн.
На эти композитные штаги будут установлены новые закрутки. Вместо ненадежных алюминиевых труб, французская компания Facnor изготавливает две передних закрутки (барабан и трубу) из углепластика.
В кругосветном походе на макси яхте под управлением одного человека очень важен надежный автопилот. На макси яхте «Торговая сеть Алые Паруса» их будет три. Мировой лидер по производству навигационного оборудования и автопилотов английская компания BG произведет сервис всего имеющегося навигационного оборудования от BG, а также установит запасной (третий) гидравлический автопилот с независимой системой питания.
В качестве дополнительного поставщика электропитания, будут установлены новые солнечные батареи и еще один (на левый борт) ветрогенератор. Три новых лебедки от компании Lewmar уже заказаны и оплачены. Они позволят Федору более свободно и безопасно работать в кокпите (особенно в штормовую погоду).
Процесс ремонта и подготовки яхты идет по плану и планируется, что уже в августе Федор Конюхов с береговой командой и журналистами отправится на ходовые испытания в Атлантический океан, планируется поход к скале Фастнет и Ирландии.