Транспортное подземелье Софии развивается

Подземка столицы Болгарии – плод социалистической интеграции.
Проектировалось, строилось и оснащалось метро Софии с помощью специалистов и оборудования СССР. Правда, стройка велась неспешными темпами – проект был утвержден в 1967 году, а первые поезда с пассажирами отправились в путь в 1998 году уже после развала социалистического лагеря.

На единственной ветке метро работает 8 станций, но в последние годы его строительство в Софии идет ударными темпами. Первого июня 2007 года был завершен тоннель между бульваром Драгана Цанкова и Университетом Софии. Работа над вторым тоннелем в противоположном секторе успешно продолжается. В целом же поезда метро к концу 2008 года доберутся уже до района Младость. Одновременно идет опытная эксплуатация новых поездов, призванных сменить хорошо известные советские и российские модели. Вскоре на схеме метро действующих станций станет больше, чем строющихся.
Для улучшения пассажиропотока в городе власти планируют изменения и наверху. В ближайшее время будет введена в эксплуатацию автоматическая система регулировки движения, что позволит сократить время ожидания машин перед светофорами на 20%. Современные информационные табло не только помогут водителям ориентироваться на дорогах столицы Болгарии, но и сообщат о загрузке основных магистралей и путях объезда пробок.