Site icon AtlasMap.ru

Христо Стоичков: Футболисты забыли, во что они играют

Лучший футболист Болгарии всех времен сейчас в Южной Африке выступает в роли телекомментатора… мексиканского телевидения. В беседе с корреспондентом ТК «Россия 2» Александром Бедаревым он дал оценку чемпионату мира и признался, что футбол, который показывают сильнейшие команды планеты, пока ему не очень нравится…

Второй раз Стоичкова мы встретили в ресторанчике нашего IBC (Международный телевизионный центр). Лучший футболист Болгарии всех времен (это, кстати, официальный титул) попивал кофе, беседуя с кем-то из своих. «Здраво те, Христо», — на неправильном болгарском приветствовал его я. «Привет», — сказал Стоичков, — «Како ты? Все хорошо?». Я заверил Стоичкова, что все нормально. Обмен любезностями состоялся. Честое слово, так все и было, без всяких приукрашиваний пишу.

В первый раз мы его встретили в рядом с пунктом досмотра, там же в IBC. Позвонил Градиленко, скороговоркой сказал, мол, вроде тебе какой-нибудь знаменитый футболист, который ныне комментирует, для сюжета нужен был, так лови тогда Стоичкова, он заходит в здание. Стоичков подходил идеально. «Золотой мяч», звезда «Барселоны», лучший бомбардир чемпионата мира-94, к тому же последний сезон отработал в Южной Африке. Он был похож на самого себя. Только поседел немного, а вес у него и в игровые времена был своеобразный. Нормальный такой крепкий мужик, который закурил и попросил на это время камеру выключить. Мы выключили. Договорились, где его искать и напросились поснимать его за работой.

Стоичков комментирует здесь для мексиканского ТВ и радио. В этот день ему досталась Аргентина и Южная Корея. Пока в перерыве шла реклама, выскочил покурить. Быстро обсудили Марадону. Стоичков сказал, что ему не нравится, когда критикуют без повода, тем более такую персону. Критиковать-то пока не за что. Я еще раз напомнил об интервью. Стоичков сказал, что все в силе, но минут пять, не больше. Говорили по-английски, оказалось, удобнее, чем на болгарско-русском смешаном

— Должен сказать, что очень непросто играть в футбол в Южной Африке, — начал Стоичков — Даже трудно. Очень трудно. Здесь высокогорье, здесь бывает холодно, погода очень отличается от той, которая бывает на чемпионатах мира обычно. Команды должны быть к этому готовы, но пока уровень футбола не слишком высокий. Может, дальше будет лучше, но пока…так себе, короче.

— Что вы скажете о тактике и технике футболистов, если сравнить, например, с ЧМ-94, на котором вы стали лучшим бомбардиром?

— Тактики слишком много. Слишком много ТВ рядом с полем и на поле. Футболисты забыли, что они играют в футбол, а именно игра — главное, для людей на поле и за его пределами. Слишком много тактики…главные тренеры боятся рисковать, обычно все играют по системе 4-4-2, иногда лишь 4-3-3. Необходимо больше атаковать, больше давить, нужно больше индивидуальности от игроков, забивать больше голов. Может, это еще все и придет, но пока мне не очень нравится.

— Вы комментировали Аргентину сегодня. Понравилась вам?

— Аргентина играла очень хорошо, я удивлен, что Корея играла так невыразительно. Ведь с Грецией они показали замечательный футбол, верно выбрали тактику, компактно располагались на поле, а с Аргентиной у них ничего не получалось. Аргентинцы мощно провели первые минуты, повели 2–0, и даже гол корейцев ничего не изменил. Аргентинские нападающие здорово прессинговали соперников, не давали корейским защитникам возможности спокойно начинать атаку. Такое больше количество длинных передач, какое было у Кореи — это ненормально.

— Кто лучше Месси или Марадона?

— Не хочу сравнивать, это не очень корректно. У каждого свой стиль. Для меня пока Марадона лучший, может, таким когда-то станет Месси, но пока об этом очень рано говорить. Месси один из лучших в мире, может даже, самый лучший. У него есть уже «Золотой мяч», он первый лидер «Барселоны». Если Аргентина выиграет чемпионат мира, тогда возможно, его и назовут лучшим. Все относительно, поэтому я и не люблю сравнивать. Пеле или Ромарио? Марадона или Кройф? Или Мишель Платини? Каждый из них незабываем по своему.

— Журналистика для вас хобби или новая профессия?

— Хобби! Только хобби! Находится здесь с разными людьми, с ребятами из Мексики, из Болгарии, с русскими, итальянцами. Чемпионат мира собирает людей со всего мира. Разные языки, разная культура, разные мнения об игре в футбол. Это особенно нравится ветеранам, тем, кто уже закончил. Встретиться, поговорить, вспомнить былые матчи, что было 14, 15, 20 лет назад.

— Трудно работать комментатором?

— Легко! Очень легко! Я работаю с профессионалами, они мне помогают и мне все нравится!

— Что собираетесь делать после чемпионата мира? У вас ведь нет команды.

— После чемпионата мира и подумаю. Пока я просто наслаждаюсь футболом, спокойно смотрю матчи, комментирую и получаю удовольствие. А о работе подумаю потом.

Exit mobile version