«Булгарию» уронили с трехметровой высоты

Теплоход «Булгария» преследуют неприятности. При транспортировке в плавучем доке судно сорвалось с кранов и рухнуло с трехметровой высоты. В итоге в нескольких местах пробит корпус судна и поврежден сам плавучий гараж. Об этом «Известиям» рассказал один из высокопоставленных сотрудников речного ведомства.

— Специалисты довели судно до дока и креном стали поднимать его, — рассказал собеседник «Известий». — Это само по себе нонсенс — так никогда не делается, судно прежде надо было выровнять. В результате умудрились уронить теплоход — 700 т грохнулись с высоты 3 м. Свалилась эта махина на кильблоки дока — железные подпорки, на которые обычно устанавливается судно. В результате падения шесть клеток кильблоков буквально прошили корпус теплохода. Самое неприятное, что «села» «Булгария» под углом и на тот самый многострадальный правый борт, где предполагалось найти пробоину. Случайно ли это вышло или специально — вопрос.

В результате этой аварии док тоже получил значительные повреждения — «Булгария» пробила внутреннею палубу судоремонтного сооружения.

— Теперь док даже погрузиться не может, — заключил чиновник. — То есть нормальной работы с кораблем не получится. «Булгарию» в таких условиях можно только разрезать на части и вывезти на металлолом.

Факт падения «Булгарии» «Известиям» подтвердили и в доке Куйбышевского затона, где кораблем сейчас занимаются следователи и эксперты. Но на работоспособность дока в целом это не повлияло, утверждают работники затона.

— Да, было дело — упал теплоход немножко, — скромно сообщил один из работников дока. — Но док может работать и с теми поломками, что получил.

По информации «Известий», Генеральная прокуратура закончит проверку, связанную с кораблекрушением, к 31 июля. В регионах спецкомиссии завершат работу 10 августа. Свою проверку проводит Общественная палата РФ. Соответствующий доклад по итогам общественного расследования планируется подготовить к середине-концу сентября.

— Все ждут первых официальных экспертных заключений. После этого начнется «порка» чиновников, — сообщил собеседник «Известий» в силовых структурах.

Тем временем из-за тотальных проверок работа речников в регионах практически парализована. Судовладельцы утверждают, что несут колоссальные финансовые потери.

— Разрешительные документы на рейсы и эксплуатацию судов уполномоченные организации не оформляют под предлогом проверки или задерживают выдачу, — рассказал «Известиям» один из камских речников. — В итоге судовладельцы и арендаторы несут издержки. Поэтому, чтобы не срывать рейсы и не выплачивать потом сумасшедшие компенсации пассажирам, суда выходят на маршрут зачастую вообще без проверок и документов. О какой безопасности может идти речь? В этом плане все стало еще хуже, чем было.

— Ситуации иногда до абсурда доходят, — подтвердил «Известиям» один из казанских речников. — Из-за того что на детском спасательном жилете отсутствовал необходимый штампик, теплоход задержали в порту на четыре часа.

Анна Томилова