Туристический Новый год провалился — AtlasMap.ru

Туристический Новый год провалился

Традиционные новогодние туры в Западную Европу и Скандинавию продавались хуже, чем в прошлом году. Туристы делают выбор в пользу рождественских туров или переносят поездки на дешевый низкий сезон.

Туроператоры констатировали значительное сокращение продаж новогодних туров, в первую очередь из регионов. «Мы наблюдаем спад продаж, причем на Новый год он больше, чем на Рождество. Если говорить о Западной Европе и Скандинавии, значительно сократился поток из регионов. Поток из Екатеринбурга и Ростова-на-Дону сократился в два раза. По Москве спад составил 10—15% в зависимости от ценовой категории», — говорит генеральный директор DSBW-tours Карен Гончаров.

Плохо раскупаются дорогие туры. «Все, что до тысячи евро, худо-бедно ушло, а туры стоимостью 1200—1300 евро на человека продаются очень медленно. Вена стоила 1245 евро и продавалась очень плохо. Мы сделали тур с проживанием в отеле 3* вместо 4* и без экскурсий, цена снизилась до 850 евро – его быстро раскупили. Хотя первое предложение было совершенно адекватным по цене. Возможно, это действие психологического барьера», — сетует Карен Гончаров.

В кризис люди охотнее едут отдыхать, чем праздновать, отмечает он. «На Рождество мы продали практически все объемы прошлого года минус 3—5%, — говорит Карен Гончаров. — А Новый год провалился.
При этом у нас выросли продажи на октябрь—декабрь. Люди предпочитают перенести свой отдых на межсезонье, чтобы сэкономить деньги. Например, в ноябре можно слетать в Париж за 645 евро, а на Новый год такой же тур будет стоить 1000—1100 евро – просто потому, что это Новый год».

Руководитель департамента деловых поездок компании «Рострэвел» Игорь Крыжановский отказывается обсуждать новогодние продажи, потому что «с ними пока не совсем понятная ситуация».

В турфирме «Нева» отмечают небольшое снижение потока в Западную Европу. Поток в скандинавские страны, по словам представителя компании, остался прежним.

«По европейским направлениям поток на 2—3% ниже, чем в прошлом году. Но многие откладывают решение на последний день. По Скандинавии поток даже немного больше, чем в прошлом году. Снизилась глубина продаж – в этом году основные продажи начались в конце ноября», — говорит менеджер отдела рекламы и продвижения турпродукта турфирмы «Нева» Ромина Решетова.

«У нас продажи по Скандинавии увеличились по сравнению с прошлым годов примерно на 15%, хотя мы рассчитывали на больший рост. Но большому количеству броней сопутствовало большое количество аннуляций», — говорит коммерческий директор фирмы «Лабиринт» Татьяна Зотова.

Туроператоры видят тенденцию к переносу поездок на более дешевый сезон.

«В этом году меньше туристов поедет отдыхать на новогодние каникулы. Вообще есть тенденция к поездкам за рубеж не на Новый год и Рождество, а в основной сезон, когда цены упадут. Это очень хорошо видно по бронированию. Например, горнолыжники ждут снижения цен и бронируют туры на конец января — февраль», — рассказала заместитель генерального директора по связям с общественностью Pac Group Мария Малышева.