Новогоднюю туристическую перевозку ждет кризис — AtlasMap.ru

Новогоднюю туристическую перевозку ждет кризис

Ограничения, наложенные Росавиацией на чартерные рейсы «Вим-Авиа». «Красноярских авиалиний» и «Оренбургских авиалиний», приведет к кризису новогодней туристической перевозки, считают представители турбизнеса.

«Кризис новогодней перевозки неизбежен. Однако пока трудно сказать, будет ли он масштабным, или коснется отдельных, не самых массовых направлений отдыха», — сказал агентству исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер» Александр Морозов.

По его словам, проблема не стояла бы так остро, если бы накануне летнего сезона не был наложен запрет на полеты российских Ту-154 в Европу.

«Чартерную туристическую перевозку в этом году урезали дважды. Один раз — весной, накануне высокого летнего сезона, второй — сейчас, тоже перед самым стартом зимнего сезона», — отметил собеседник.

По словам заместителя генерального директора компании «ВКО Трэвел» Сергея Смирнова, в итоге значительная часть новогодних программ для туристов окажется под вопросом — туроператорам просто не хватит самолетов.

Как сказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, нехватка самолетов, в свою очередь, может привести к серьезным трудностям и очередным задержкам в пик новогодних вылетов, который и так традиционно оказывается для туроператоров крайне напряженным.

«За время прошлогодних зимних каникул только в московском авиационном узле было задержано более 70 вылетов. Правда, это «цветочки» по сравнению с показателями минувшего лета, когда задерживалось до 40 рейсов в день», — добавила она.

Правда, по словам генерального директора компании «ПАК Групп» Ильи Иткина, ситуация с сокращением перевозки не так критична.

«Во-первых, договоры операторов с перевозчиками еще в стадии подписания, и многое можно скорректировать, что традиционно и делается к декабрю по мере анализа реального спроса. Во-вторых, не исключено, что «Вим Авиа» представила в Росавиацию изначально завышенное число рейсов, и нынешнее сокращение этой заявки не критично», — сказал И.Иткин.

«Есть два способа разрешения назревающего кризиса новогодних перевозок, — полагает А.Морозов. — Или мы должны добиться разрешения на полеты в Европу Ту-154, или разрешить иностранным авиакомпаниям выполнять чартерные рейсы из России в популярные на туристическом рынке города», — подчеркнул эксперт.

В последние два-три года на отечественный рынок авиаперевозок пришло сразу несколько чартерных и низкобюджетных иностранных авиакомпаний, однако география их полетов достаточно жестко ограничена российскими авиавластями.

В четверг Росавиация не подтвердила около 15% заявленных в зимнем расписании чартерных рейсов «Вим Авиа», «Красноярских авиалиний» и «Оренбургских авиалиний».

Так, авиакомпания «Вим-Авиа» заявила на декабрь 2007 года 240 чартерных рейсов, однако Росавиация подтвердила только 190 из них.