Круизы: почти все каюты распроданы — AtlasMap.ru

Круизы: почти все каюты распроданы

Активные продажи новогодних круизных программ близки к завершению. Такие оценки высказали корреспонденту «БАНКО» представители туркомпаний, специализирующихся на этом виде отдыха. Туристам, решившим встретить Новый год на борту лайнера, в начале декабря уже практически не из чего выбирать — почти все каюты распроданы.

Увеличение спроса на отдых в море, по словам, экспертов, происходит год от года параллельно со строительством все новых и новых судов. Елена Карманова, директор по маркетингу круизного центра «Нептун» приводит такие данные: «прирост мирового круизного рынка ежегодно составляет 9% при увеличении пассажировместимости флота на 7%. В 2005 году были спущены на воду Arcadia (PO Cruises), Norwegian Jewel (Norwegian cruise Line), Carnival Liberty (Carnival Cruise Lines). В 2006 г. Ожидаются: в январе Noordam (Holland America Line), в мае Freedom of the Seas (Royal Caribbean International), июле — Musica (MSC Cruises) и Costa Concordia (Costa Cruises)». Мода на круизы, таким образом, ощущается во всем мире и проникает все глубже в сознание наиболее платежеспособных туристов-россиян. Об этом говорит увеличение объема бронирований со стороны турагентств, расположенных в регионах. «Поехали туристы из Рязани, Калуги, Кирова, то есть даже из городов, на которые ни один оператор не делал ставку», — отмечает Ольга Килимник, генеральный директор «Метрополис-тур».

При этом зимние предпочтения российских любителей круизов склонны меняться. Если в прошлом году хитом были путешествия в теплую Европу, например, на Канары, то сейчас вырос интерес к экзотическим программам: посещению портов Южной Америки, круизы по островам Французской Полинезии, к Новой Зеландии и Австралии. Востребованы и маршруты по Карибскому морю, причем даже те, по которым необходима американская виза (типичный турпакет, включающий перелет, круиз и отдых в Майями обходится в $2500). Как говорят специалисты, не исключено, что это связано с визовым потеплением, наметившимся со стороны США. «Продажи идут хорошо, тем более посольство очень лояльно относится к нашим круизным клиентам, отказов нет», — поясняет Дарья Евстигнеева, директор департамента круизов «Ланты Тур вояж».

Клиентов, которые не успели организовать себе новогодний круиз, операторы переориентируют на более поздние праздничные заезды или даже на весну и лето. По словам специалистов, люди научились считать деньги, а при американской схеме, когда чем раньше бронирование, тем больше скидка (до 50%), это актуально.