Отдохнуть и остаться в живых — AtlasMap.ru

Отдохнуть и остаться в живых

Чиновники «от туризма» выступили с инициативой внести в существующее законодательство поправки, которые должны сделать поездки россиян за рубеж более безопасными.

Жареный петух клюнул
С таким совместным заявлением выступили на днях Федеральное агентство по туризму и спорту с Министерством спорта, туризма и молодёжной политики. «Во все межгосударственные соглашения о сотрудничестве в области туризма должны быть внесены отдельные статьи об обеспечении безопасности туристов», – озвучил предложение ведомств заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский.

Стоит отметить, что подобные заявления являются логическим продолжением недавнего поручения Дмитрия Медведева министру спорта Виталию Мутко пересмотреть договорённости, регулирующие взаимоотношения со странами-партнёрами в части ответственности принимающей стороны за обеспечение безопасности туристов.

Предлагаемые меры сделают пребывание наших соотечественников в других странах более безопасным и помогут избежать катастроф, подобной той, что произошла недавно с россиянами во Вьетнаме. Там 13 марта автобус с туристами из Москвы, Петербурга и Сургута сорвался в пропасть: погибли 9 россиян, 15 получили серьёзные ранения.

После трагедии во Вьетнаме обращение президента приобрело ещё большую актуальность. Поэтому Евгений Писаревский, кроме всего прочего, предложил ещё и увеличить размер финансовых гарантий турфирм и дифференцировать их в зависимости от оборота компаний. В частности, для крупных организаций эта сумма должна быть не менее 100 млн. руб. «Подобная «финансовая подушка безопасности» позволит выделять больше средств на покрытие всякого рода рисков», – уверен представитель Ростуризма.

Судя по заявлениям чиновников, в ближайшее время в стране появится Совет по безопасности туризма, который будет разрабатывать рекомендации в этой области.

Хроника «убойного туризма»
По большому счёту, все озвученные инициативы необходимо было воплотить в жизнь ещё вчера: автокатастрофа во Вьетнаме стала первой зарубежной трагедией с участием россиян в 2009 году, прошлый же год изобиловал подобными инцидентами на дорогах разных стран: в различных точках мира погибли по меньшей мере 45 туристов и более 100 человек получили ранения.

Самая же крупная за последнее время автокатастрофа с участием российских туристов произошла 16 декабря на юге Израиля. Тогда 24 человека погибли и ещё 25 пострадали. А спустя несколько дней в Египте микроавтобус с 22 туристами врезался в такси, вылетел с трассы и перевернулся. В той автокатастрофе погибли 7 россиян и ещё 17 пострадали.

По мнению экспертов, сегодня наибольшую опасность для туристов всего мира представляют дороги и Правила дорожного движения (вернее, полное отсутствие таковых) в Египте. Как рассказали «Гудку» в Российском союзе туриндустрии (РСТ), общее число туристов, погибших в этой стране в прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях, выросло в 12 раз: если в 2007 году было зарегистрировано лишь 4 жертвы, то уже в 2008 году погибли 47 человек. При этом, по словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, граждане России составили одну четвёртую часть этого скорбного списка.

Торжество здравого смысла
В правительстве страны «пирамид и фараонов» решили переломить ситуацию и рекомендовали снабдить все экскурсионные автобусы «чёрными ящиками» и ограничителями скорости. Пока же в Египте идёт массовое дооснащение средств передвижения, специалисты Министерства чрезвычайных ситуаций России призывают граждан самим более ответственно отнестись к своей безопасности во всех странах мира: выбирать надёжного туроператора, тщательно планировать свою поездку, не участвовать в незапланированных экскурсиях по низким ценам.

«К сожалению, у выезжающих за рубеж подчас складывается обманчивое ощущение покоя, предвкушения отдыха, и очень часто они забывают о необходимых требованиях безопасности, которые, наверное, соблюдали бы, находясь на родине», – считает руководитель спасательного отряда МЧС «Центроспас» Александр Романов.

С тем, что любой турист должен быть сам внимателен во время отдыха, соглашается исполнительный директор Клуба защиты прав туристов Фёдор Коробков. «Однако только такими мерами мы не сможем обеспечить безопасность россиян за рубежом, – считает он. – Правительству необходимо усовершенствовать законодательство в целом: увеличить ответственность турфирм, ужесточить наказание для недобросовестных компаний, а также обеспечить граждан квалифицированной юридической поддержкой при возникновении конфликтов». Возможно, эти пожелания создаваемый Совет по безопасности туризма примет к сведению.

Представители турбизнеса против наведения порядка, который поможет обеспечить безопасность их клиентов, не возражают. Кроме пункта об увеличении размера финансовых гарантий. «Финансовая гарантия является страхованием от убытков, возникающих вследствие неисполнения обязательств туроператора перед потребителями, – говорит президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. – Если для большой компании, чей оборот исчисляется миллиардами рублей, 100 миллионов — копейки, то для оператора на Сахалине, который принимает 500 японских туристов в год, работа по новым условиям окажется дорогим удовольствием. А это приведёт к усилению экспансии крупных компаний в регионы».

Впрочем, крупные компании считают, что это и есть один из способов наведения порядка на рынке. «Такого числа туроператоров, как у нас, нет ни в одной стране, – говорит директор по продажам «Натали Турс» Михаил Лапшин. – Если мелкие компании прекратят свою деятельность, никто на рынке не расстроится. На нём должны остаться лишь компании, которые работают устойчиво, финансово обеспечены и заслужили доверие потребителей».