Отпуск-2011. Чего ждать и к чему готовиться — AtlasMap.ru
Отпуск-2011. Чего ждать и к чему готовиться
Туристический сезон вроде бы только начался, но эксперты уже отмечают небывалый рост числа желающих отправиться за рубеж. Да и опросы свидетельствуют о том, что в этом году за границей намереваются отдохнуть 16 процентов россиян. С чем столкнутся отпускники 2011 года, какие нововведения и препятствия их ждут на пути к долгожданному отпуску?
Начнем с того, что отдохнуть «за бугром» получится не у всех. Совсем недавно судебные приставы рапортовали о новой «партии» злостных неплательшиков, которым временно закрыли переход через границу. На данный момент их около 250 тысяч. Практика по ограничению выезда за рубеж всякого рода должников в нашей стране существует не первый год. Однако все равно каждый сезон отпусков в «ловушку» приставов попадаются сотни людей, «забывших» погасить кредит или выплатить алименты. Спешное возвращение долгов ситуацию не исправит: чтобы вычеркнуть вас из «черного списка», приставам нужно около двух недель. Обидно? Да. Но абсолютно справедливо. В конце концов, странно прикидываться, что не знал, что должен банку несколько десятков тысяч рублей.
Ситуации, впрочем, бывают разные и если вы уж очень переживаете, что можете оказаться невыездным в результате нелепой ошибки, то заранее узнайте не висит ли на вас мнимый или реальный долг. Посредством интернета это пока, к сожалению, сделать нельзя — придется отправиться в районное отделение судебных приставов.
Еще один момент, с которым придется столкнуться многим туристам — довольно сложная ситуация с чартерами. Сложная она настолько, что создается впечатление, что и эксперты не в силах в ней разобраться. Все началось с того, что в конце апреля Росавиация запретила 11 перевозчикам отправлять в летний период дополнительные чартерные рейсы по популярным направлениям, среди которых Анталия, Ибица и Барселона. Больше всего отказов — по цепочкам в Хорватию (14), Грецию (12), Турцию (9). В общей сложности, ведомство своим постановлением отменило 66 рейсов из Москвы. Чартерный запрет Росавиация наложила на авиакомпании «Кавминводыавиа», Sky Express, «Татарстан», «Оренавиа», «Уральские авиалинии», «Нордавиа», «Якутия», «Ямал», «Северный ветер», «Таймыр» и «Саратовские авиалинии». Чиновники обосновывают свое решение загруженностью аэропортов. Напомним, что в настоящее время на ремонте находится часть аэропорта «Внуково».
Игроки чартерного рынка считают, что причина ограничений кроется в другом, а именно — в «подыгрывании» ведомства крупным перевозчикам. Это решение стало причиной большого недовольства со стороны игроков весьма выгодного чартерного рынка. Ассоциация турпоператоров России даже направила в Росавицию письмо с просьбой получше присмотреться к ситуации. АТОР утверждает, что на рынке возник дефицит перевозок, кроме того, «на ряд популярных курортов перевозка осуществляется одним-двумя авиаперевозчиками, что практически сводит на нет необходимую конкуренцию».
Все эти дремучие дебри внутренних разборок напрямую могут сказаться на людях, единственное желание которых — спокойно улететь в долгожданный отпуск. Во-первых, как заявил АТОР, рейсов элементарно не хватает, во-вторых, отсутсвие конкуренции не способствует снижению цен, а как раз наоборот. Плюс к этому добавилась весьма «приятная» информация о повышении цен на авиабилеты, которое логично последовало вслед за выросшими ценами на керосин. Авиакомпании повышают топливный сбор и перелет может обойтись на полторы-пять тысяч рублей дороже.
История о том, из чего складываются цены на авиабилеты, запутаннее любого детектива. Как-то ФАС попыталась выяснить этот вопрос, но получила довольно пространный ответ о полутора десятках составляющих, среди которых заправка топливом, зарплаты персоналу, аэропортовые и аэронавигационные сборы. Основную же долю в себестоимости билета составляет все то же топливо.
Что касается Росавиации, то она спешит успокоить разволновавшуюся общественность. По заявлению ведомства, после того как ремонт пересечения двух взлетно-посадочных полос в аэропорту «Внуково» будет закончен, никаких проблем с выдачей дополнительных разрешений на чартеры не будет. Закончить ремонт планируется к 1 июля.
Еще одна неприятная новость долетела до нас в конце прошлой недели из Египта — курорта, который россияне нежно любят, несмотря на все революции и кровожадных акул. В частности, сообщалось, что местные власти собираются вводить дресс-код для туристов. Делается это в отместку за запрет на ношение хиджаба во Франции. Впрочем, информация не подтвердилась — курортная страна не захочет терять туристов и, соответственно, деньги из-за каких-то там обид.
В отличие от Египта, власти испанской Барселоны решили рискнуть гостями во имя нравственности и ввели штраф за разгуливание по городу в купальнике. Отныне замеченных в городе полуголых туристов будут штрафовать на 300-500 евро.
Еще до принятия этого закона власти заполонили пляжи плакатами, призывающими отдыхающих облачаться в нормальную одежду перед тем, как выйти в город. Сколько таких лозунгов появилось у моря, не известно, но пляжный люд, похоже, не заметил ни одного. Тогда за дело взялись блюстители порядка: согласно новому законодательству, принятому 29 апреля 2011 года, полиция вправе выписать штраф на сумму 300 евро, если она застукает на улице даму в купальнике (или в бикини) либо господина в одних плавках.
Если же на улице появится нудист, ему придется выложить от 300 до 500 евро. По словам представителей городского совета, подобными мерами они намерены «обеспечить комфортное сосуществование граждан в общественных местах».
Впрочем, несмотря на все трудности, вряд ли поток желающих улететь на заграничные моря станет меньше. Еще в начале мая глава Росавиации Александр Нерадько отметил, что в этом году наблюдается значительный рост перевозок пассажиров, который в целом им оценивается по отношению к аналогичному периоду прошлого года в 13-15 процентов. Руководитель отметил также, что только 29 апреля этого года в преддверии майских праздников московские аэропорты перевезли более 102 тысяч пассажиров: «Это рекордный показатель — такого в предыдущие годы не наблюдалось».
Вряд ли кто-то удивится подобным цифрам. Даже эксперты говорят, что предпочтение «берега турецкого» родным просторам не мода, а суровая необходимость. «Россия стала для нас менее доступной, чем была в советские времена. Нам легче поехать в Египет, Турцию, на Кипр — это дешевле, это проще», — сказал в беседе с главным редактором «Правды.Ру» Инной Новиковой владелец турагентства Artisspace Николай Козиоров.
В подтверждение этих слов можно привести прошлогодние данные специалистов, которые посчитали, что если отправиться из Москвы, например, в Сочи, то цена поезда и самолета будет примерно одинаковой — от 10 до 15 тысяч рублей. Жителям Урала и Сибири за билет на самолет придется заплатить примерно в три раза больше. Поезд, конечно, обойдется дешевле. Но путь, например, для жителей Екатеринбурга составит 60 часов, а для жителей Новосибирска — 90.