Как обойти «подводные камни» туристической поездки — AtlasMap.ru

Как обойти «подводные камни» туристической поездки

Кто гарантирует российским туристам успешный отдых? Госдума приняла закон, обязывающий туроператоров, работающих в России, увеличить запасы собственных средств на выплату компенсаций туристам за испорченный или несостоявшийся отдых. По статистике только в прошлом году около 40 тысяч наших сограждан были не довольны своим заграничным отдыхом. Как застраховать себя от неприятностей на курортах?

Первые шаги по чужой земле. Новые лица, обстановка, впечатления. От предстоящего отдыха туристы ждут только положительных эмоций. И вот переступили порог отеля. Комната оказывается на метры меньше обещанного. А уборка в номере предполагалась, явно, не сегодня. С такими проблемами столкнулась Вера Тищенко, отправившись с семьей на отдых в Европу.

По ее словам, когда покупали путевку, никто не сказал, что рядом с отелем железная дорога. Спать было невозможно. Ночью ощущение землетрясения. Вернулись не то что отдохнувшие – уставшие.

Только в прошлом году свыше 40 тысяч россиян столкнулись с так называемыми «мыльными услугами», предложенных туроператорами. Отдав приличную сумму денег, турист в чужой стране оказывается один на один с проблемами. К таким ситуациям надо быть заранее готовым. Еще лучше, суметь их предотвратить.

Татьяна Сысоева, директор туристической компании, говорит, что во-первых, нужно обратить внимание на наличие договора. Туристическое агентство с туристом заключает договор на туристическое обслуживание. К нему есть приложение, где указано страна, заявка на бронирование, отель, питание, проживание. Вплоть до авиакомпании, которая будет перевозить.

Также к основному договору должны быть приложены сведения о туроператоре: его финансовая гарантия, условия обслуживания поездки, ответственность перед клиентом. Если какие-то вопросы возникают, то турист решает это не на месте, а в туристической компании, где он приобретал этот тур.

Напомним, что 20 дней дается на документальное оформление претензий в адрес туристической фирмы. Турист имеет полное право в досудебном порядке потребовать возмещения как морального, так и материального ущерба. Вера и ее подруга Гуля снова собираются за границу. Наученные горьким опытом, к предстоящей поездке девушки готовятся более осмотрительно.