Site icon AtlasMap.ru

2007 год: электронный авиабилет в России до сих пор под вопросом

2007 год: электронный авиабилет в России до сих пор под вопросом 25.12.2006, 23:32:12

Продолжается борьба между государственными структурами за судьбу электронных авиабилетов. Полярные позиции заняли Министерство транспорта РФ, направившее в декабре на регистрацию в Минюст приказ об их введении с 2007 года, и бюджетный комитет Государственной Думы, отклонившей законопроект, предусматривающий внесение в связи с этим соответствующих поправок в различные Кодексы. Руководствуясь рекомендациями IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), которая предписала всем авиакомпаниям к декабрю 2007 года полностью перейти на электронное оформление пассажирских авиаперевозок,

Минтранс отмечает, что внедрение электронных авиабилетов, распространяемых через Интернет, позволит авиакомпаниям существенно сократить численность персонала и накладные расходы. В идеале новый продукт выглядит так: пассажир бронирует авиабилет на сайте перевозчика, оплачивает его кредитной карточкой, распечатывает на обычном принтере «карточку» билета, где указываются полетные данные, данные пассажира и номер билета, и приезжает в аэропорт с паспортом. А на стойке регистрации его регистрируют по паспорту согласно электронной базе данных.«После регистрации в Минюсте нашего приказа, им уже можно будет руководствоваться в работе, — сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе Минтранса, — а от Госдумы требуется лишь внести соответствующие поправки в налоговый, воздушный, гражданский и арбитражно-процессуальный кодексы». При этом, пока поправки не приняты, Минтранс предлагает авиакомпаниям взять на себя риски по возможным претензиям со стороны партнеров или клиентов из-за несовершенства закона. Самый банальный пример таких несостыковок – это неоплата электронных билетов бухгалтериями корпоративных клиентов. Однако перевозчики не желают рисковать такими клиентами и брать на себя риски государства. В авиакомпаниях считают, что надо полностью подвести законодательную базу под новый продукт, и полумерами здесь не обойтись. «Технологии все есть, мы готовы хоть с завтрашнего дня перейти на систему выписки электронных билетов, — отметил Илья Новохатский – пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь», — другое дело, что не готово общество и законодательная база». По мнению эксперта, большая часть пассажиров на регулярных рейсах отчитывается о своих поездках перед организациями, и их бухгалтерии вместо привычного билета электронный, который выглядит как распечатка бумаги на простом принтере с информацией о рейсе, принимать не будут. «А если и примет, то не будет иметь транспортных льгот. Естественно, есть и другие нюансы», — добавил эксперт. Что касается туркомпаний, то те из них, кто пользуются услугами иностранных авиаперевозчиков, уже давно берут «на вооружение» опыт передовых технологий. Например, туроператор «Данко» (компания-лидер рейтинга «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето-2006» по Италии) подписал контракт с итальянской авиакомпанией «Wind Jet». «Эта авиакомпания не выписывает привычных нам бланков авиабилетов, а к использованию предлагает только электронный билет, — отметила генеральный менеджер компании Екатерина Мозгунова, — он представляет собой распечатанный бланк на формате А-4 со всеми полетными данными и данными пассажира». Любопытно, что в практике туроператора был случай, когда туристы были введены в заблуждение видом электронного авиабилета и не зарегистрировались на свой рейс. «Зная свой рейс, найти нужную стойку регистрации в аэропорту несложно. А уже на ней туристу всегда подскажут всю дальнейшую процедуру оформления полета», — считает Екатерина Мозгунова. «Ничего сложного здесь нет, просто для туристов электронные авиабилеты еще непривычны», — подчеркнула эксперт.

Это новость о стране: Россия
Рубрика: Авиаперевозка и другой транспорт
Страна Россия в Туропедии

Exit mobile version