10.12.2009
«Игарка» пошла в Антарктиду с экспедицией полярников из Великобритании
Теплоход «Игарка» Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) в четверг с экспедицией полярников из Великобритании покинул южно-африканский порт Кейптаун и отправился к берегам Антарктиды, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы судоходной компании Татьяна Куликова.
«Теплоход «Игарка» находится в чартере компании British Antarctic Survey, подразделения Британского института изучения Антарктики. Судно держит курс в море Уэдделла, где не так давно находился в ледовом плену ледокол «Капитан Хлебников». «Игарка» совершит один рейс к строящейся антарктической станции Великобритании Халли (Halley)», — уточнила собеседница агентства.
По ее словам, кроме научно-исследовательской экспедиции на борту теплохода — топливо, оборудование и конструкции, предназначенные для завершения строительства новой английской антарктической станции. На судне — 14 тысяч кубометров груза. Он не тяжелый, но объемный. Это модульные домики для исследователей.
«В Антарктиде судно будет швартоваться к береговому припаю бухты Халли-Бэй и выгружаться судовыми кранами на необорудованный берег. После этого привезенный материал и конструкции доставят по льду на станцию Халли. Моряки ДВМП уже имеют опыт подобной работы: в навигацию 2007-2008 годов зимой подобные конструкции были успешно доставлены на антарктическую станцию теплоходом компании «Амдерма», — рассказала Куликова.
Тем временем, другое судно ДВМП — дизель-электроход «Василий Головнин» также держит курс к берегам Антарктиды. Ему предстоит работать в тайм-чартере по обеспечению антарктических станций Аргентины. Рейс «Василия Головнина» продлится около 100 дней.
Уникальность экспедиции в том, что непосредственно к станциям подойти нельзя, и поэтому практически вся выгрузка судна осуществляется с помощью двух российских вертолетов Ка-32.
Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. Более 50 лет экипажи судов компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии. // OutdoorsNews