Первый российский дирижабль получил сертификат типа МАК

19.12.2006
Первый российский дирижабль получил сертификат типа МАК
Дирижабль Au-30 на днях получил сертификат типа МАК, сообщил журналистам на пресс-конференции 18 декабря председатель Совета директоров группы компаний «Авгуръ-РосАэроСистемы» Геннадий Верба. Это первый в России аппарат легче воздуха, сертифицированный в соответствии с современными авиационными правилами.

Au-30 является крупнейшим российским дирижаблем нового поколения и одним из крупнейших в мире. Его разработка и производство заняли всего 3,5 года. Головным разработчиком выступил Воздухоплавательный центр «Авгуръ». В создании аппарата приняли участие такие известные российские предприятия аэрокосмической отрасли как МАИ, НПО им. Лавочкина, ЭМЗ им. Мясищева, КБПА (г. Саратов) и многие другие. Поставщиками современных материалов и агрегатов являются производители из США, Франции, Чехии, Швеции и Германии.

Первая партия Au-30 состоит из пяти дирижаблей, которые уже куплены. Первые два приобрело ЗАО «АэроСкан», занимающееся мониторингом линейных распределенных объектов топливно-энергетического комплекса страны. Они заменят эксплуатируемые в настоящее время компанией вертолеты Ми-8.

На каждом дирижабле устанавливаются два комплекса, позволяющих проводить дистанционное сканирование поверхности на основе восьми различных методов. Общий вес оборудования — 370 кг. Для эксплуатации Au-30 под Киржачом (Владимирская область) создана воздухоплавательная база «Киржач-Д». Ее инфраструктура включает ангар высотой 25 и длиной 70 м. По словам генерального директора «АэроСкан» Игоря Куликова, начало промышленной эксплуатации дирижаблей намечено на весну будущего года.

Еще один из аппаратов строится на французские деньги специально для участия в международной российско-французской научно-исследовательской экспедиции на Северный полюс. Эта экспедиция пройдет весной 2008 г. в рамках Международного Полярного года (предыдущий прошел почти полвека назад). В ней примут участие знаменитый французский путешественник Жан-Лу Этьенн и полярник, вице-спикер Государственной Думы Артур Чилингаров.

Как спецпредставитель Президента по проведению Международного Полярного года, Артур Чилингаров называет цели российской стороны экспедиции. Для нашей страны самая важная задача — восстановление сети наблюдений и исследований в Арктике. В ходе экспедиции будет изучено влияние всемирного потепления на толщину полярного льда.

Справка

Группа компаний «Авгуръ-РосАэроСистемы» состоит из шести российских компаний и ряда совместных предприятий за рубежом. Совокупный годовой оборот группы по основной тематике (аэростаты и дирижабли) составляет свыше 300 млн. рублей. Число сотрудников — 120. С начала деятельности выпущено 7 дирижаблей и более 200 привязных аэростатов различных типов и назначения. Продукция поставляется в 14 стран мира.

Дирижабль Au-30 имеет объем оболочки 5065 куб. м и длину 54 м. Масса полезной нагрузки — до 1500 кг. Оснащен двумя двигателями «LOM Прага» по 170 л.с. Максимальная скорость — 110 км/час. Продолжительность полета при крейсерской скорости в 70 км/час — сутки и дальность полета — 1600 км. Команда — 2 человека.

Дирижабль оснащен новейшим навигационным оборудованием, позволяющим совершать полеты «по приборам» в сложных метеоусловиях и впервые в мире оснащен автопилотом.

Сейчас конструкторы «Авгуръ-РосАэроСистемы» работают над беспилотной версией Au-30. Разработчики планируют развернуть производство в объеме 10-15 аппаратов этого типа в год. // «АвиаПорт.Ru»